Слова Аллаhа Всевышнего: «Милостыня предназначается только для … (освобождения) рабов, и (несостоятельных) должников, и (на дела) на пути Аллаhа…» (“Покаяние”, 60). /57/


  • /57/. В данном айате перечислены категории людей, имеющих право на получение помощи из средств, собранных в качестве закята.

Сообщается, что Абу Хурайра, , сказал: «(Однажды) посланник Аллаhа, , велел (одному человеку собрать) садаку, а (через некоторое время этот человек вернулся и сказал ему): “Ибн Джамиль, Халид бин аль-Валид и ‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб отказались (платить закят)”. Тогда пророк, , сказал: “Что мешает Ибн Джамилю (выплатить закят), ведь он был беден, а Аллаh и посланник Его обогатили его? Что касается Халида, то вы несправедливы по отношению к нему, ведь у него имеются доспехи и (прочее) военное снаряжение (для сражений) на пути Аллаhа /58/. Что же касается ‘Аббаса бин ‘Абд аль-Мутталиба, то он является дядей посланника Аллаhа, и ему следует (не только выплатить) закят, но и прибавить к нему ещё столько же”». /59/


  • /58/. Имеется в виду, что Халид, , истратил средства, предназначенные для закята, на приобретение военного снаряжения.

  • /59/. Последние слова пророка, , следует понимать как побуждение к проявлению щедрости, а не как возложение обязанности выплаты закята в двойном размере.

Comments are closed.

23 Апрель, 2015