Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
1. Аллах и Его Посланник освобождены от догово¬ров, которые вы заключили с многобожниками.
2. Посему странствуйте по земле в течение четырех месяцев и знайте, что вам (многобожникам) не сбежать от Аллаха и что Аллах опозорит неверую¬щих.
3. В день великого паломничества Аллах и Его По¬сланник объявят людям о том, что Аллах и Его Посланник отрекаются от многобожников. Если вы раскаетесь, то тем лучше для вас. Если же вы отвернетесь, то знайте, что вам не сбежать от Аллаха. Обрадуй же вестью о мучительных стра¬даниях неверующих.
4. Это не относится к тем многобожникам, с кото¬рыми вы заключили договор и которые после этого ни в чем его не нарушили и никому не по¬могали против вас. Соблюдайте же договор с ни¬ми до истечения его срока. Воистину, Аллах лю¬бит богобоязненных.
5. Когда же завершатся запретные месяцы, то уби¬вайте многобожников, где бы вы их ни обнару¬жили, берите их в плен, осаждайте их и устраи¬вайте для них любую засаду. Если же они раска¬ются и станут совершать намаз и выплачивать за¬кят, то отпустите их, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный.
6. Если же какой-либо многобожник попросит у те¬бя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они — неве¬жественные люди.
7. Может ли быть у многобожников договор с Алла¬хом и Его Посланником, не считая тех, с которы¬ми вы заключили договор у Заповедной мечети? Пока они верны вам, вы также будьте верны им. Воистину, Аллах любит богобоязненных.
8. Какой там (какой договор может быть с мно¬гобожниками)’! Если они одолеют вас, то не ста¬нут соблюдать перед вами ни родственных, ни договорных обязательств. На словах они пыта¬ются угодить вам, но в сердцах они питают к вам отвращение, ведь большинство их являются не¬честивцами.
9. Они продавали знамения Аллаха за ничтожную цену и сбивали других с Его пути. Как же отвра¬тительны их деяния!
10. Они не соблюдают по отношению к верующим ни родственных, ни договорных обязательств. Они — преступники!
11. Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими бра¬тьями по вере. Мы разъясняем Наши знамения для людей знающих.
12. Если же они нарушат свои клятвы после заключе¬ния договора и станут посягать на вашу религию, то сражайтесь с предводителями неверия, ибо для них нет клятв. Быть может, тогда они прекратят.
13. Неужели вы не сразитесь с людьми, которые на¬рушили свои клятвы и вознамерились изгнать Посланника? Они начали первыми. Неужели вы боитесь их? Вам надлежит больше бояться Алла¬ха, если вы являетесь верующими.
14. Сражайтесь с ними. Аллах накажет их вашими ру¬ками, опозорит их и одарит вас победой над ни¬ми. Он исцелит груди верующих людей
15. и удалит гнев из их сердец. Аллах прощает, кого пожелает, ибо Он — Знающий, Мудрый.
16. Неужели вы полагали, что вас оставят (что вы не будете подвергнуты испытанию), пока Ал¬лах не распознает тех из вас, которые сражались и не избирали себе помощников, кроме Аллаха, Его Посланника и верующих? Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете.
17. Не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха, свидетельствуя о собственном неверии. Тщетны их деяния, и они вечно пребудут в Огне.
18. Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, кто совершает на¬маз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха. Возможно, они окажутся на верном пути.
19. Неужели утоление жажды паломника и содержа¬ние Заповедной мечети вы приравниваете к дея¬ниям тех, кто уверовал в Аллаха и в Последний день и сражался на Его пути? Они не равны пе¬ред Аллахом, и Аллах не ведет прямым путем не¬справедливых людей.
20. Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха своим имуществом и
своими душами, выше пред Ним. Они являются преуспевшими.
21. Господь обрадует их вестью о Своей милости, Своем довольстве и Райских садах, в которых им уготовано вечное блаженство.
22. Они пребудут в них вечно. Воистину, Аллах воз¬награждает великой наградой.
23. О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в помощники и друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые бе¬рут их себе в помощники и друзья, являются без¬законниками.
24. Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретен¬ное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбова¬ли, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борь¬ба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на пря¬мой путь нечестивых людей».
25. Аллах одарил вас победой во многих местах и в день Хунейна, когда вы радовались своей много¬численности, которая ничем вам не помогла. Земля стала тесной для вас, несмотря на ее про¬сторы, и вы повернули вспять.
26. Потом Аллах ниспослал спокойствие Своему По¬сланнику и верующим, ниспослал воинов, кото¬рых вы не видите, и подверг мучениям тех, кто не верует. Таково возмездие неверующим!
27. А после этого Аллах примет покаяния тех, кого по¬желает, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный.
28. О те, которые уверовали! Воистину, многобожни¬ки являются нечистыми. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети. Если же вы боитесь бедности, то Аллах обеспечит вас богатством из Своей милости, если пожелает. Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый.
29. Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, ко¬торые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собствен¬норучно платить дань, оставаясь униженными.
30. Иудеи сказали: «Узейр (Ездра) — сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия — сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Ал¬лах! До чего же они отвращены от истины*.
31. Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии}. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которо¬го нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!
32. Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распро¬странение Своего света, даже если это ненави¬стно неверующим.
33. Он — Тот, Кто отправил Своего Посланника с вер¬ным руководством и истинной религией, чтобы превознести ее над всеми остальными религия¬ми, даже если это ненавистно многобожникам.
34. О те, которые уверовали! Воистину, многие из первосвященников и монахов незаконно пожира¬ют имущество людей и сбивают их с пути Алла¬ха. Обрадуй же тех, которые накапливают золо¬то и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями.
35. В тот день они (накопленные ими сокровища) будут раскалены в огне Геенны, и ими будут за¬клеймены их лбы, бока и спины. Им будет ска¬зано: «Вот то, что вы копили для себя. Вкусите же то, что вы копили!».
36. Воистину, число месяцев у Аллаха — двенад¬цать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них — запретные. Такова правая рели¬гия, и посему не поступайте в них несправедли¬во по отношению к себе. Сражайтесь с много¬божниками всеми вместе (или все вместе), по¬добно тому, как они сражаются с вами всеми вместе (или все вместе). Знайте, что Аллах — с богобоязненными.
37. Откладывание запретного месяца только уве¬личивает неверие. От этого неверующие впада¬ют в заблуждение. В один год они объявляют его дозволенным, а в другой год объявляют его запретным, чтобы уравнять количество меся¬цев, которые Аллах сделал запретными. Они объявляют дозволенным то, что запретил Ал¬лах, и их злодеяния кажутся им прекрасными. Аллах не ведет прямым путем неверующих людей.
38. О те, которые уверовали! Почему, когда вас при¬зывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тя¬жело припадаете к земле? Неужели вы довольст¬вуетесь мирской жизнью больше, чем Послед¬ней жизнью? Но преходящее удовольствие мир¬ской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно.
39. Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас дру¬гим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах способен на всякую вещь.
40. Если вы не окажете ему (Мухаммаду) поддерж¬ки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, и ска¬зал своему спутнику (Абу Бакру): «Не скорби, ибо Аллах — с нами». Тогда Аллах ниспослал ему спокойствие и поддержал его воинами, которых вы не видели. Аллах сделал слово неверующих нижайшим, тогда как Слово Аллаха превыше все¬го. Аллах — Могущественный, Мудрый.
41. Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали.
42. Если бы их ожидали близкая нажива и легкая до¬рога, то они последовали бы за тобой. Но рас¬стояние показалось им дальним, и они будут клясться Аллахом: «Если бы мы могли, то непре¬менно отправились бы с вами». Они губят себя, и Аллах знает, что они являются лжецами.
43. Да простит тебя Аллах! Почему ты разрешил им остаться дома, пока тебе не стало ясно, кто го¬ворит правду, а кто является лжецом?
44. Те, которые веруют в Аллаха и в Последний день, не спрашивают у тебя дозволения на то, чтобы сражаться своим имуществом и своими душами. Ведь Аллах знает богобоязненных.
45. У тебя просят дозволения остаться дома толь¬ко те, которые не веруют в Аллаха и в Последний день, сердца которых испытывают сомнение. И по причине своего сомнения они пребывают в за¬мешательстве.
46. Если бы они желали выступить в поход, то приго¬товились бы к этому. Однако Аллах не пожелал, чтобы они отправились в поход, и задержал их. Им было сказано: «Отсиживайтесь вместе с те¬ми, кто остался отсиживаться».
47. Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту. Среди вас найдутся такие, ко¬торые станут прислушиваться к ним. Аллах знает беззаконников.
48. Они и раньше стремились посеять смуту и пред¬ставляли тебе дела в искаженном виде, пока не явилась истина и не проявилось веление Аллаха, хотя это и было им ненавистно.
49. Среди них есть и такой, который говорит: «Поз¬воль мне остаться дома и не искушай меня!». Безусловно, они уже впали в искушение. Воисти¬ну, Геенна объемлет неверующих.
50. Если тебе перепадает благо, это огорчает их. Ес¬ли же тебя постигает беда, они говорят: «Мы за¬ранее приняли меры предосторожности для се¬бя». И они уходят, забавляясь.
51. Скажи: «Нас постигнет только то, что предписа¬но нам Аллахом. Он — наш Покровитель. И пусть верующие уповают на одного Аллаха».
52. Скажи: «Неужели вы ожидаете, что нам выпадет что-либо, кроме одного из двух благ? Мы тоже ждем, что Аллах поразит вас мучениями от Себя или же накажет вас нашими руками. Ждите, и мы подождем вместе с вами».
53. Скажи: «Станете ли вы делать пожертвования по доброй воле или по принуждению — от вас все равно не будет принято, поскольку вы являетесь людьми нечестивыми».
54. Тому, чтобы их пожертвования были приняты, мешает только то, что они не веруют в Аллаха и Его Посланника, лениво совершают намаз и не¬хотя делают пожертвования.
55. Пусть не восхищают тебя их имущество и дети. Аллах желает только наказать их детьми и иму¬ществом в мирской жизни, дабы они расстались со своими душами неверующими.
56. Они клянутся Аллахом, что принадлежат к вам. Однако они не принадлежат к вам. Напротив, они — боязливые люди.
57. Если бы они нашли убежище, пещеру или укры¬тие, то они поспешно направились бы туда.
58. Среди них есть такие, которые обвиняют тебя из-за милостыни. Если им достается что-либо из ми-
лостыни, то они остаются довольны, если же им ничего не достается, то они сердятся.
59. Лучше бы они довольствовались тем, что дали им Аллах и Его Посланник, и сказали: «Нам доста¬точно Аллаха. Аллах одарит нас из Своей милос¬ти, а также Его Посланник. Воистину, мы устрем¬ляемся к Аллаху!».
60. Пожертвования предназначены для нищих и бед¬ных, для тех, кто занимается их сбором и распре¬делением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый.
61. Среди них есть такие, которые обижают Проро¬ка и говорят: «Он есть ухо (выслушивает лю-бые новости)». Скажи: «Он слушает только то, что лучше для вас. Он верует в Аллаха и доверя¬ет верующим. Он является милостью для тех, ко¬торые уверовали». Тем же, которые обижают По¬сланника Аллаха, уготованы мучительные стра¬дания.
62. Они клянутся Аллахом, чтобы угодить вам. Но для них было бы лучше, если только они являются ве¬рующими, угождать Аллаху и Его Посланнику.
63. Разве они не знали, что тому, кто проявляет враж¬дебность к Аллаху и Его Посланнику, навеки уго¬тован огонь Геенны? Это — великое бесчестие.
64. Лицемеры опасаются, что им будет ниспослана сура, которая поведает о том, что в их сердцах. Скажи: «Насмехайтесь! Аллах непременно выве¬дет наружу то, чего вы опасаетесь».
65. Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Не¬ужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником?
66. Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некото¬рых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками.
67. Лицемеры и лицемерки подобны друг другу. Они велят совершать предосудительное, запрещают одобряемое и сжимают свои руки (скупятся де¬лать пожертвования). Они предали забвению Аллаха, и Он предал их забвению. Воистину, ли¬цемеры являются нечестивцами!
68. Лицемерам, лицемеркам и неверующим Аллах обещал огонь Геенны, в котором они пребудут вечно. Довольно с них этого! Аллах проклял их, и им уготованы вечные мучения.
69. Они подобны тем, которые жили до вас. Они превосходили вас силой, и у них было больше имущества и детей. Они насладились своей до¬лей. Вы тоже насладились своей долей, подобно вашим предшественникам. Вы погружались в словоблудие, подобно им. Их деяния тщетны как в этом мире, так и в Последней жизни. Они яв¬ляются потерпевшими убыток.
70. Разве до них не дошли рассказы о тех, кто жил до них: народе Нуха (Ноя), адитах, самудянах, народе Ибрахима (Авраама), жителях Мадьяна и опрокинутых селений (селений народа Лу¬та)? Посланники приходили к ним с ясными знамениями. Аллах не был несправедлив к ним — они сами поступали несправедливо по отношению к себе.
71. Верующие мужчины и женщины являются по¬мощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосуди¬тельное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах сми¬лостивится над ними. Воистину, Аллах — Могу¬щественный, Мудрый.
72. Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема. Но довольство Аллаха будет пре¬выше этого. Это и есть великое преуспеяние.
73. О Пророк! Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним. Их пристанищем будет Геен¬на. Как же скверно это место прибытия!
74. Они клянутся Аллахом, что ничего не говорили, а ведь они произнесли слово неверия и стали неве¬рующими после того, как обратились в ислам. Они задумали совершить то, что им не удалось совершить. Они мстят только за то, что Аллах и Его Посланник обогатили их из Его щедрот. Если они раскаются, то так будет лучше для них. А ес¬ли они отвернутся, то Аллах подвергнет их мучи¬тельным страданиям в этом мире и в Последней жизни. Нет у них на земле ни покровителя, ни помощника.
75. Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из Своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников».
76. Когда же Он одарил их из Своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением.
77. Он наказал их, вселив в их сердца лицемерие до того дня, когда они встретятся с Ним, за то, что они нарушили данное Аллаху обещание, и за то, что они лгали.
78. Разве они не знали, что Аллаху известны их сек¬реты и тайные беседы и что Аллах является Ве¬дающим сокровенное?
79. Они поносят тех, кто раздает добровольные по¬жертвования, и тех, кто с трудом находит сред¬ства для пожертвований. Они глумятся над ними, а Аллах поглумится над ними. Им уготованы му¬чительные страдания.
80. Будешь ли ты просить прощения для них или не будешь делать этого, Аллах все равно не простит их, даже если ты попросишь для них прощения семьдесят раз, ибо они не уверовали в Аллаха и Его Посланника. Аллах не ведет прямым путем нечестивых людей.
81. Оставшиеся позади (не принявшиеся участие в походе на Табук) радовались тому, что они оста¬лись позади Посланника Аллаха. Им было ненави¬стно сражаться своим имуществом и своими ду¬шами на пути Аллаха, и они говорили: «Не отправ¬ляйтесь в поход в такую жару». Скажи: «Огонь Ге¬енны еще жарче!». Если бы они только понимали!
82. Пусть они мало смеются и много плачут в возда¬яние за то, что они приобретали!
83. Если Аллах возвратит тебя к некоторым из них, и они попросят у тебя дозволения отправиться в поход, то скажи: «Вы никогда не отправитесь со мной в поход и никогда не будете сражаться вме¬сте со мной против врага. Вы были довольны тем, что отсиделись в первый раз. Посему отси¬живайтесь вместе с теми, кто остается».
84. Никогда не совершай намаз по кому-либо из них и не стой над его могилой, ведь они не уверова¬ли в Аллаха и Его Посланника и умерли нечес¬тивцами.
85. Пусть не восхищают тебя их имущество и дети. Аллах желает только подвергнуть их мучениям имуществом и детьми в этом мире, дабы они рас¬стались со своими душами неверующими.
86. Когда была ниспослана сура с повелением уверо¬вать в Аллаха и сражаться вместе с Его Послан¬ником, обладающие богатством среди них стали просить тебя позволить им остаться и сказали: «Оставь нас, мы будем в числе тех, кто остался сидеть».
87. Они были довольны тем, что оказались среди тех, кто остался позади. Их сердца запечатаны, и они не понимают истины.
88. Однако Посланник и те, которые уверовали вме¬сте с ним, сражались своим имуществом и свои¬ми душами. Им уготованы блага. Именно они яв¬ляются преуспевшими.
89. Аллах приготовил для них Райские сады, в кото¬рых текут реки. Они пребудут в них вечно. Это — великое преуспеяние.
90. Бедуины, которые уклонялись под благовидным предлогом, пришли для того, чтобы он позволил им остаться, и те из них, которые солгали Аллаху и Его Посланнику, остались сидеть. Тех из них, которые не уверовали, постигнут мучительные страдания.
91. Нет греха на немощных, больных и тех, которые не находят средств на пожертвования, если они искренни перед Аллахом и Его Посланником. Нет оснований укорять творящих добро. Воисти¬ну, Аллах — Прощающий, Милосердный.
92. Также нет греха на тех, которым, когда они при¬шли к тебе, чтобы ты обеспечил их верховыми животными, ты сказал: «Я не могу найти живот¬ных для вас». Они вернулись с глазами, полными слез от огорчения тем, что они не нашли средств на пожертвования.
93. Укора заслуживают только те, которые попросили тебя остаться дама, будучи богатыми. Они были рады оказаться среди тех, кто остался позади. Ал¬лах запечатал их сердца, и они не знают истины.
94. Когда вы возвратитесь к ним, они станут оправ¬дываться. Скажи: «Не оправдывайтесь, мы все равно не поверим вам. Аллах уже сообщил нам вести о вас. Аллах и Его Посланник увидят ваши деяния. А потом вы будете возвращены к Ведаю¬щему сокровенное и явное, и Он сообщит вам о том, что вы совершали».
95. Когда вы вернетесь к ним, они будут клясться Ал¬лахом, чтобы вы отвернулись от них (оставили их в покое). Отвернитесь же от них, ибо они — нечисть. Их пристанищем будет Геенна. Таково воздаяние за то, они приобретали.
96. Они станут вам клясться, чтобы вы остались до¬вольны ими. Но даже если вы останетесь доволь¬ны ими, Аллах все равно не будет доволен людь¬ми нечестивыми.
97. Бедуины оказываются самыми упорными в неве¬рии и лицемерии. Они больше других не призна¬ют ограничений, которые Аллах ниспослал Свое¬му Посланнику. Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый.
98. Среди бедуинов есть и такие, которые считают свои пожертвования убытком и выжидают, когда вас постигнут превратности судьбы. Их самих постигнут превратности судьбы. Воистину, Ал¬лах — Слышащий. Знающий.
99. Среди бедуинов есть и такие, которые веруют в Аллаха и Последний день и считают, что их по¬жертвования приблизят их к Аллаху и помогут за¬служить молитвы Посланника. Воистину, они (по¬жертвования) действительно являются средст¬вом приближения. Аллах введет их в Свою ми¬лость, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный.
100. Аллах доволен первыми из мухаджиров и анса¬ров, которые опередили остальных, и теми, кото¬рые последовали строго за ними. Они также до¬вольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние.
101. Среди бедуинов, которые живут вокруг вас, а так¬же среди жителей Медины есть лицемеры. Они упорствуют в лицемерии, но ты не знаешь их. Мы же знаем их и подвергнем их мучениям дважды. А затем они будут возвращены в великие мучения.
102. Есть и другие люди, которые признались в своих грехах. Они смешали праведные поступки со злыми. Возможно, Аллах примет их покаяния. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный.
103. Бери из их имущества пожертвования, чтобы ими очистить и возвысить их. Молись за них, ибо твои молитвы — успокоение для них. Воистину, Аллах — Слышащий, Знающий.
104. Неужели они не знают, что Аллах принимает по¬каяния от Своих рабов и принимает пожертвова¬ния, что Аллах — Принимающий покаяния, Ми¬лосердный?
105. Скажи: «Трудитесь, и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие. Вы предстанете пе¬ред Ведающим сокровенное и явное, и Он пове¬дает вам о том, что вы совершали».
106. Есть и такие, которые выжидают веления Аллаха. Он либо накажет их, либо примет их покаяния. Аллах — Знающий, Мудрый.
107. Те, которые построили мечеть для нанесения вре¬да, поддержания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и создания заставы для тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его Послан¬ника, непременно будут клясться: «Мы не хотели ничего, кроме добра». Аллах свидетельствует, что они являются лжецами.
108. Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, кото¬рая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выста¬ивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очи¬щаться. Воистину, Аллах любит очищающихся.
109. Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил его на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем неспра¬ведливых людей.
110. Строение, которое они построили, всегда будет порождать сомнения в их сердцах, пока их серд¬ца не разорвутся. Аллах — Знающий, Мудрый.
111. Воистину, Аллах купил у верующих их души и иму¬щество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Еван¬гелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние.
112. Обрадуй верующих, которые каются и поклоня¬ются, восхваляют и постятся (или путешествуют), кланяются и падают ниц, повелевают совершать одобряемое и запрещают предосудительное, и соблюдают ограничения Аллаха.
113. Пророку и верующим не подобает просить про¬щения для многобожников, даже если они явля¬ются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада.
114. А молитва Ибрахима (Авраама) о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало яс¬но, что его отец является врагом Аллаха, он от¬рекся от него. Воистину, Ибрахим (Авраам) был смиренным, выдержанным.
115. Аллах не вводит в заблуждение людей, которым Он указал прямой путь, пока Он не разъяснит им, чего они должны опасаться. Воистину, Аллах знает о всякой вещи.
116. Воистину, Аллаху принадлежит власть над небе¬сами и землей. Он дарует жизнь и умерщвляет. Нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя, ни по¬мощника.
117. Аллах принял покаяния Пророка, мухаджиров и ансаров, которые последовали за ним в трудный час, после того, как сердца некоторых из них чуть было не уклонились в сторону. Он принял их покаяния, ибо Он — Сострадательный, Мило¬сердный.
118. Аллах простил троих, которым было отсрочено до тех пор, пока земля не стала тесной для них, несмотря на ее просторы. Их души сжались, и они поняли, что им негде укрыться от Аллаха, кроме как у Него. Затем Он простил их, чтобы они могли раскаяться. Воистину, Аллах — Прини¬мающий покаяния, Милосердный.
119. О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будь¬те с правдивыми.
120. Не следовало жителям Медины и бедуинам из ок¬рестностей оставаться позади Посланника Аллаха и отдавать предпочтение собственным жизням пе¬ред его жизнью. Это потому, что жажда, усталость и голод, постигающие их на пути Аллаха, и каждый шаг, вызывающий гнев неверующих, и каждое поражение, нанесенное врагу, непремен¬но запишутся им как добрые дела. Воистину, Ал¬лах не теряет вознаграждения творящих добро.
121. Какое бы большое или скудное пожертвование они ни делали, какую бы долину они ни пересе¬кали, это записывается им, дабы Аллах воздал им большим, чем то, что они совершили.
122. Верующим не следует выступать в поход всем вместе. Почему бы не отправить из каждой груп¬пы по отряду, чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним? Быть может, они будут остерегаться.
123. О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверую¬щими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах — с богобоязненными.
124. Когда ниспосылается сура, то среди них находит¬ся такой, который говорит: «Чья вера от этого стала сильнее?». Что касается тех, кто уверовал, то их вера от этого усиливается, и они радуются.
125. А что касается тех, чьи сердца поражены неду¬гом, то это добавляет сомнение к их сомнению, и поэтому они умрут неверующими.
126. Неужели они не видят, что каждый год они под¬вергаются испытанию один или два раза? Они не раскаиваются после этого и не поминают на¬зидание.
127. Когда ниспосылается сура, они смотрят друг на друга: «Видит ли вас кто-нибудь?». А затем они
отворачиваются. Аллах отвратил их сердца, по¬тому что они — люди неразумные.
128. К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим.
129. А если они отвернутся, то скажи: «Мне достаточно Аллаха! Нет божества, кроме Него. Я уповаю толь¬ко на Него, ибо Он — Господь великого Трона».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

2 Февраль, 2015