Книга закята (китабуз-закят)

440. Глава об обязательности закята

Хадис 1471. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Когда в месяце рамадан был ниспослан аят о закяте «Возьми с их имущества пожертвование, чтобы им очистить их и возвысить»[1], Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, повелел своему глашатаю уведомить людей: «Аллах обязал вас платить закят, как обязал вас выполнять молитву». Великий и Всемогущий Аллах обязал их платить закят с золота и серебра, и обязал платить его с верблюдов, коров и овец, и с пшеницы, ячменя, фиников и изюма. И он уведомил их об этом в месяце рамадан. И он освободил их от выплаты закята с другого имущества. Затем, он не обязал их платить закят с имущества, пока не истечёт один год. А когда они совершили пост в следующем году и завершили его, он повелел своему глашатаю уведомить мусульман: «О, мусульмане, очистите ваши имущества, и тогда будут приняты ваши молитвы». Затем он отправил к ним сборщиков закята». (3-497)

Хадис 1472. Имам Казим, да будет мир с ним, сказал: «Великий и Всемогущий Аллах установил закят пропитанием для бедняков и умножением для вашего имущества». (3-498)

Хадис 1473. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Великий и Всемогущий Аллах обязал платить закят, как обязал выполнять молитву. Если мужчина, имеющий закят, отдаёт его открыто, то нет для него в этом порицания, ибо Великий и Всемогущий Аллах обязал платить беднякам из имущества богатых то, чего будет достаточно для бедняков. А если бы Он знал, что закята, которым Он обязал богатых, не будет достаточно для бедняков, то Он увеличил бы количество закята. Поэтому бедственное положение бедняков связано с отказом тех, кто отказывает им в их правах, а не с количеством обязательного закята». (3-498)

Хадис 1474. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал Аммару Сабати: «О, Аммар, ты являешься владельцем многочисленного имущества». Аммар ответил: «Да. Да стану я жертвой за тебя». Он спросил: «Платишь ли ты закят, которым обязал тебя Аллах?» Он ответил: «Да». Имам спросил: «Выводишь ли ты известную долю из своего имущества?» Аммар ответил: «Да». Он спросил: «Поддерживаешь ли ты отношения с твоими родственниками?» Он ответил: «Да». Он спросил: «Поддерживаешь ли ты отношения с твоими братьями по вере?» Он ответил: «Да». Тогда имам сказал: «О, Аммар! Воистину, имущество исчезнет, тело истлеет, а деяния останутся. И Судья Живой, который не умрёт. О, Аммар, то, что совершишь ты для своего будущего, не опередит тебя. А то, что ты отложишь, не настигнет тебя». (3-501)

1. Сура «Покаяние», аят 103

Передают со слов Анаса, , что в своё (время) Абу Бакр, , написал ему (письмо, в котором изложил то), что Аллаh повелел Своему посланнику, . (В этом письме говорилось): «У того, кто в качестве садаки должен отдать годовалую верблюдицу, но не имеет таковой, а имеет двухгодовалую, следует взять её, но при этом сборщику садаки необходимо отдать ему двадцать дирхемов /44/ или двух овец. Если же у (выплачивающего закят) нет годовалой верблюдицы, но имеется двухгодовалый верблюд, его можно принять от него, ничего не отдавая ему».


  • /44/. Дирхем — серебряная монета весом в 3,5 грамма.

Comments are closed.

15 Январь, 2015